На газовом баллоне не регулируется вентиль. Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона. Баллоны для сжатых газов и сжиженных

  • Дата: 29.06.2019

Министерство образования Российской Федерации

Профессиональное училище №26

«Баллоны для сжатых газов»

выполнил студент

Амельченко С.А.

проверил Функнер В.Г.

с. Михайловское 2010 г.

Введение

Кислородные баллоны

Ацетиленовые баллоны

Баллоны для пропан-бутана

Запорные вентили для баллонов

Предохранитель клапанов флешки - это необходимо?

Чтобы избежать такой ситуации, целесообразно проводить регулярное техническое обслуживание газового оборудования в соответствии с документами, - поясняет Инспекция. Паутина количество списков, официальный и не то, что рекомендуется, эта сигнализация клапана, а что нет, но реальность такова, что эта практика будет без сомнения, это никому не вредит, и ситуация во многих автомобилях, и некоторые автомобильные системы сигнализации двигателя клапана действительно необходимы. Чтобы ответить на вопрос о том, почему система необходима, чтобы начать вникать в физические различия между свойствами бензинового топлива и газа, температура сгорания, теплотворная способность и остаточные продукты сгорания существенно отличаются.

Таблицы баллонов

Кислородный баллон

Эскизы вентилей

Введение

Способ газовой сварки был разработан в конце прошлого столетия, когда начиналось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В тот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных сварных соединений. В дальнейшем с созданием и внедрением высококачественных электродов для дуговой сварки, автоматической и полуавтоматической дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов (аргона, гелия и углекислого газа и др.), газовая сварка была постепенно вытеснена из многих производств этими способами электрической сварки. Тем не менее, и до настоящего времени газовая сварка металлов наряду с другими способами сварки широко применяется в народном хозяйстве.

В данной работе мы рассмотрим неотъемлемый элементы данного вида сварки – баллоны для сжатых и сжиженных газов. Разберём с основные видами баллонов, их назначение, а также меры безопасности при работе с ними и их транспортировке.

Баллоны для сжатых газов и сжиженных

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны. Баллоны имеют различную вместимость - от 0,4 до 55 дм3.

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый баллон, и наоборот. На горловину плотно насаживается кольцо с наружной резьбой, служащее для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют согласно ГОСТ 949-73 из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 30 кгс/см2 допускается применение сварных баллонов. Требования к баллонам регламентируются правилами Гостехнадзора РФ.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый - в белый и красной краской, водородные - в темно-зеленый и красной краской, пропан - в красный и белой краской. Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, клеймо ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически через каждые пять лет подвергают осмотру и испытанию.

Кислородные баллоны

Кислородный баллон представляет собой стальной цилиндр со сферическим днищем и горловиной для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона насаживается башмак, позволяющий ставить баллон вертикально. На горловине имеется кольцо с резьбой для навертывания защитного колпака. Средняя жидкостная вместимость баллона 40 дм3. При давлении 15 МПа он вмещает ~ 6000дм3 кислорода.

Ацетиленовые баллоны

Ацетиленовые баллоны окрашивают в белый цвет и делают на них надпись красной краской «Ацетилен». Их конструкция аналогична конструкции кислородных баллонов. Давление ацетилена в баллоне 1,5 МПа. В баллоне находится пористая масса (активизированный уголь) и ацетон. Растворения ацетилена в ацетоне позволяет поместить в малом объеме большое количество ацетилена. Растворенный в ацетоне ацетилен пропитывает пористую массу и становится безопасным.

Ацетиленовый баллон заполняется пористой массой из расчета ок. 320 г на 1 л емкости баллона, т. е. около 13 кг массы пористой.

Ацетон заправляют из расчета 250-300 г на 1 л емкости баллона. Находясь в порах растворенным в ацетоне, ацетилен становится взрывобезопасным от давления до 30 кгс/см2, но давление 19 кгс/см2 установлено по ГОСТ 5457-60.

Когда открывают вентиль, ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа выходит через редуктор в шланг к горелке.

Для определения количества ацетилена в баллоне последний взвешивают до и после наполнения или частичного расходования. Если вес полного баллона 89 кг, порожнего - 83 кг, то количество ацетилена в баллоне равно: по весу 89 кг - 83 кг = 6 кг, по объему: 6: 1,09 = 5,5 м3, так как при 20ºС плотность 1 м3 ацетилена (вес) = 1,09 кг. Вес порожнего, но готового к заправке баллона выбивается на сферической части баллона.

При отборе ацетилена из баллона уносится до 150 г ацетона после выработки одной заправки.

Ацетиленовые баллоны имеют те же размеры, что и кислородные.

У вентилей ацетиленовых баллонов нет присоединительной резьбы, поэтому редукторы для них крепятся специальным хомутом, имеющимся на редукторе.

Баллоны для пропан-бутана

По конструкции эти баллоны являются сварными из листовой стали толщиной 3 мм с продольным и двумя кольцевыми швами по днищам. К верхнему днищу приварена горловина, к нижнему - башмак (прерывистым швом).

Расчетное давление газа для баллона равно 16 кгс/см2. Баллоны заполняют не более 85% объема из расчета 0,425 кг сжиженного газа на 1 л его вместимости.

Наибольшее распространение в промышленности имеют баллоны емкостью 50 л (на 21, 2 кг сжижаемого газа). Вес порожнего баллона 23 кг без колпака. Количество пропан-бутановой смеси в баллоне можно определить только взвешиванием и сопоставлением результата с весом порожнего баллона, так как газ в баллоне находится в сжиженном состоянии и давление внутри баллона зависит от температуры сжиженной фракции. Например, при прогреве жидкой фракции до 40ºС давление достигает 16 кгс/см2, а при минус 41,5º даже в полном баллоне давления не будет и не будет испарения. Боковой штуцер вентиля баллона имеет левую трубную резьбу диаметром 21,8 мм, 14 ниток на 1 дюйм, к которой присоединяется редуктор для пропана.

Окраска баллона красная, надпись - белая.

Запорные вентили для баллонов

Вентили для ацетилена изготовляются из стали и рассчитаны на рабочее давление 25 кгс/см2.

В хвостовой части вентиля, вворачиваемого в баллон, помещаются войлочный фильтр и стальные сетки с размером ячеек 1,4 мм, способные служить для защиты от частиц пористой массы, которые могут попасть из ацетиленовых баллонов в уплотнитель вентиля и присоединяемый к вентилю редуктор. Вентиль не имеет маховика, так как последний помешал бы надеть присоединительный хомут с натяжным винтом. Открытие и закрытие производится специальным ключом, надеваемым на квадрат шпинделя. На седле в корпусе вентиля располагается эбонитовый уплотнитель (пятачок), открывающий и закрывающий выход ацетилена из баллона.

Уплотнение между шпинделем и корпусом достигается с помощью кожаных сальниковых колец, опирающихся на металлическое кольцо и сжимаемых сальниковой гайкой через шайбу. Поскольку уплотнитель выхода ацетилена из баллона сделан из эбонита, то не следует применять больших усилий при закрытии баллона.

Пропановые вентили имеют стальной корпус и по конструкции отличаются от других тем, что в качестве запорного устройства используется мембрана из пружинной стали, или уплотнитель из неметаллического материала, но с уплотнением всей шпиндельной системы вентиля специальным резиновым чулком - ниппелем.

Кислородные вентили имеют латунный корпус, так как латунь не горит в кислороде. Герметичность вентиля в зоне прохода шпинделя обеспечивается сальником, а также фибровой прокладкой, а в последнее время - капроновой прокладкой, во избежание загорания фибры.Для крепления редуктора вентиль имеет резьбу 3/4" тр.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;

кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда; разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами;

кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;

погрузка и выгрузка баллонов должна производиться рабочими, прошедшими специальный инструктаж.

При перевозке в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается применение только специальных контейнеров. Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями.

Перемещение баллонов в пределах рабочего места разрешается производить кантовкой в наклонном положении. Перемещение баллонов из одного помещения в другое производится на специальные тележках или носилках. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

Баллоны с кислородом, ацетиленом и другими горючими газами, применяемыми для газовой сварки, наплавки и резки металлов, необходимо хранить в специальных помещениях (складах) или на открытом воздухе под навесом, защищающим от воздействия солнечных лучей и осадков. Во избежание образования взрывчатых смесей хранение кислородных баллонов с горючими газами в одном помещении запрещается. Для хранения баллонов в вертикальном положении склад оборудуется специальными подставками, кассетами и стеллажами. Порожние баллоны из-под горючих газов и заполненные кислородные баллоны, не имеющие башмаков, хранятся в горизонтальном положении на специальных стеллажах. Баллоны, хранящиеся в вертикальном положении, должны быть надежно защищены от падения, для чего их укрепляют специальными хомутами, цепочками, ремнями или устанавливают в специальные подставки.

Таблицы баллонов



Кислородный баллон

Эскиз вентиля.

Список использованной литературы

1. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка. М. Высшая школа,1991

2. Мисник И.Б. Ручная дуговая сварка металлов. Мн. Высшая школа, 2001

3. Геворкян В.Г. Основы сварочного дела. М. Высшая школа, 1999

4. Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки. М. Высшая школа, 2001

5. Лупачёв В.Г. Газовая сварка. Мн. Высшая школа, 2001

В состав входят газосварочные баллоны , которые необходимы для хранения и транспортирования сжатых, сжиженных или растворённых газов, находящихся в баллоне под давлением. имеют объём от 0,4 до 55дм3 и используются, в зависимости от габаритов, в передвижных или . Наибольшее востребование и при газовой резке металлов получили баллоны, вместимостью 40л.

Устройство газосварочных баллонов

Баллоны для горючих газов и кислорода изготавливаются, согласно ГОСТ949 из стальных бесшовных труб. Изготовленный из трубы баллон имеет цилиндрическую форму. На рисунке показано устройство баллона, который представляет собой цилиндрический сосуд (поз.1), у которого выпуклое наружу днище и узкая горловина (поз.2). В горловине сосуда имеется отверстие в форме конуса, в котором нарезана резьба. В это резьбовое отверстие вворачивается вентиль - запорное устройство, при помощи которого регулируют выход газа из баллона. Вентили для горючих газов и для кислорода различаются по конструкции. В составе каждого вентиля есть шпиндель, который двигается при повороте маховика, открывая или закрывая клапан для подачи газа.

На горловину баллона плотно, с натягов кольцо (поз.3), имеющее наружную резьбу. На кольцо накручивается предохранительный колпак. Для того, чтобы баллон был устойчив в вертикальном положении, на его нижнюю часть с натягом посажен башмак (поз.4), имеющий квадратную платформу, на которую можно поставить баллон.

Виды газовых баллонов для сварки

Газовые баллоны или резки металлов разделяются по цвету, в который они окрашены. Каждому газу соответствует свой цвет, в который окрашен баллон, хранящий данный газ. Цвет надписи на баллонах тоже зависит от газа, хранящегося в баллоне. Газы, и соответствующие им цвета окраски, представлены на картинке ниже:


Ацетиленовые газосварочные баллоны

Самый распространённый газ для газовой сварки - ацетилен. В большинстве случаев, его поставляют к месту сварки в специальных баллонах, вместимостью 40л. Баллон такого объёма содержит до 5м3 ацетилена под давлением, приблизительно, 1,9МПа.

Баллоны для ацетилена наполняют рыхлой, пористой массой, образующей микрополости. Это может быть древесный активированный уголь, пемза, или инфузорная земля. Делают это для того, чтобы обеспечить безопасное хранение и транспортировку газа. Для увеличения объёма ацетилена в баллоне, пористый компонент пропитывают растворителем - ацетоном, из расчёта 225-300г на 1л вместимости сварочного баллона. При нормальных условиях один литр ацетона способен растворить 23л ацетилена.

При хранении ацетиленовых баллонов необходимо иметь ввиду, что давление растворённого газа не должно быть выше 1,9МПа при температуре 20°C. Для того, чтобы свести к минимуму потери ацетилена, при отборе газа из баллона, скорость отбора не должна превышать 1700л/ч.